Дни четвёртый и пятый. Переход третий. Манарага.

Мы вечером, а точнее ночью, наблюдали, как облака и тучки аккуратно обтекали гору-пирамиду и, над нами постоянно был клочок чистого неба, усыпанного звёздами, а утром небо было ясным уже над всей долиной. Вообще, утро было прекрасным! Тёплая нега заполнила собой долину, лёгкий ветерок всего лишь отгонял мошку, речушка, следующая за нами с Зигзага, призывно мурчала. Ничего не оставалось, как поддаться на её уговоры и окунуться в её ледниковую исцеляющую воду.

Первым поддался искушению Яруна. Он фыркал, кряхтел, плюхался и брызгался. Мы терпеливо ждали в палатке. На наши вопли-просьбы ускорить процесс он не реагировал и тогда мы (женская половина нашего отряда), ушли подальше от места стоянки, за камень и окунулись в чистейшие потоки горной реки. Какое это наслаждение – целая река хрустальной воды! Как это здорово – смыть с себя вчерашнею усталость! Мы как будто заново родились, хотя, почему «как будто»? Пройдя перевал, мы действительно родились заново.

Лиска не переставала восхищаться тому, что весь мир наш дом! Где захочешь - там и стол, где выберешь – там и спальня.

Вдоволь накупавшись, мы вернулись к палаткам и предались блаженству отдыха под тёплыми «лучами звезды по имени Солнце». Даже фотографировала лёжа, перекатываясь с бока на бок.

Вот сокол, парящий высоко в небе. Мы ему целую фотосессию устроили!

А так же облакам, плывущим над нами.

Вот и гора-пирамида. В ней явно ощущается полость пещеры, но входа нет, хотя, вполне возможно, что он умело замаскирован.

Неутомимый наш Пашечка скомандовал подъём и сборы. Надо двигаться дальше. Собрались. Пошли. Тропа весело бежала по пологому склону, прыгала через речушки и ручейки, поднималась на пригорки, спускалась вниз, хвасталась бездонными озёрами и неспешно уводила нас в светлый лиственничный лес под присмотром реки Манараги.

Горное озеро.

В лесу ветра не было совсем и комары, в компании с мошкарой, устроили себе настоящее пиршество из наших разгорячённых тел. В связи с этим привалы на промежуточный отдых были сокращены до минимума и шаг ускорен.

Балок Олений

Так мы добежали до ручья Олений и лишь на нём передохнули и отдышались, наслаждаясь хождению босиком в прозрачной воде и собирая камушки, принесённые сюда ручьём с гор.

Ручей Олений

Ещё пара сотен метров и мы на балке у ручья Олений, бустроенное место стоянки и отдыха. В балке храниться журнал, где туристы оставляют свои записи, кто с юмором, кто серьёзно, но почитать то, что написали те, кто был здесь до тебя всегда интересно.

Мы тоже оставили свою запись:

05.08.2010.

Группа Здоровья в составе 6 нелюдей и одного ротвейлера прибыла на стоянку балок Олений, пройдя перевал Зигзаг.

Всем страдающим суицидальными наклонностями настоятельно рекомендуем пройти Зигзаг в маске сварщика. Гарантируем, полное исцеление от суицида!

P.S. Сволочи! Стёр все когти и подушки лап.

Ротвейлер

Повеселившись от души, напившись чая и подкрепившись бутерами, мы продолжили свой путь. Тропа ещё раз поднялась на пригорок и побежала вниз меж двух горных хребтов, очень напоминающих своим внешним видом спины лежащих драконов.

Паша сказал, что мы несколько подзадержались, остывая в Оленьем ручье, и теперь нам предстоит идти быстро и, пока не упадём. Сказано – сделано. Мы пошли, вырвавшись с Яруной и Элаем вперёд.

Тропа была широкая и удобная для шага, лёгкий спуск придавал дополнительное ускорение и размеренный шаг вводил в медитацию, постепенно нахлынули воспоминания… Вот я подростком брожу по таким же тропам, шагаю широко и свободно, дышу полной грудью и наслаждаюсь своей сопричастностью с этим замечательным миром. Ведь всё моё детство прошло в лесах предгорья Полярного Урала. Это мой лес, мой РОДной мир. Погрузившись в воспоминания, не заметила, как промелькнуло время, унося с собой пройденные километры пути. Только организм казался обновлённым и помолодевшим, перестало сбоить сердце, пропало привычное нытьё старых травм, за спиной раскинулись крылья, мой организм действительно вернулся в исходное состояние и стал таким, каким был в юности. Фантастика, да и только! Какие только сюрпризы не таит в себе Урал, щедро осыпая ими тех, кто готов принять его дары.

Манарага

Паша скомандовал остановку и фотографирование. Мы вышли из леса на открытый участок, и отсюда открывался прекрасный вид горы Манарага - цели нашего путешествия.

Ещё пара сотен метров и за болотцем следующий лесок с полянкой очень удобной для палаточного городка для базового лагеря. Было решено, что на Манарагу ребята пойдут вечером налегке, чтобы встретить восход Солнца и посмотреть на кипящий котёл огня, о котором писал Алексеев. А мы с Эликом останемся в лагере, чтобы не гонять зверя по очередным скалам и камням.

Царь

Малиоша тоже решил поставить свою палатку. До этого мы обходились Пашиной и нашей, да и особо места не было для установки трёх домиков, но, раз палатка доехала в рюкзаке до Манараги, значит её следует всё-таки установить, ибо, зачем она тогда ехала?

- Малиоша, а ты будешь один в палатке? – спросили мы.

- Да, я буду Царь!

Все дружно рассмеялись, но отныне Малион был назначен Царём.

По его царственному указу на ужин решено было приготовить борщ … из картофельного пюре и борщовой заправки с тушёнкой. Получилось неожиданно вкусно и быстро. Царь остался доволен!

У камина

На поляне, приютившей нас, лежит камень, осколок горы, напоминающий по форме камин. Дров в округе множество и мы наслаждались разговорами у камина, глядя на огонь и потягивая чаёк. Здесь Паша и рассказал нам историю о Чёрном Альпинисте:

Трое альпинистов, влюблённая пара и их друг, пошли в горы.

Они поднимались по горной скалистой гряде, соединённые страховкой, как налетевший порыв ветра сорвал пару со скалы и бросил в ущелье.

Понимая, что он не сможет вытащить и спасти их, а лишь разобьётся вместе с ними, друг обрезал страховочный шнур.

Влюблённые разбились.

Следующий порыв ветра смахнул его самого в пропасть и разбил о скалы.

С тех пор по горам бродит Чёрный Альпинист. Нет он не пугает путников, он предупреждает их об опасности и тот, кто понимает его, остаётся жив.

Так, однажды зимой, к лагерю подошёл незнакомец. По закону гостеприимства, ему предложили горячий чай и разделили с ним ужин. Гость поблагодарил за угощение, погрелся у огня и вышел из палатки, сказав, что скоро вернётся.

Прошло полчаса. Народ вышел посмотреть, куда же он делся. На снегу возле палатки не было чужих следов. Озадаченные они соображали, кто же это мог быть, и тут вспомнили легенду о Чёрном Альпинисте. Не теряя ни минуты, они сложили рюкзаки и снялись со стоянки, а спустя пару часов, на это место сошла лавина, погребя под собой всё, что там было.

Теперь все точно знали о предупреждении Чёрного Альпиниста и благодарили его за помощь.

В общем, энергетика этого места у подножия Манараги была совсем не айс, а даже как-то совсем наоборот. Подобная энергетика бывает на больших мусорных свалках, другими словами, это называется помойка.

Чувствовалось некоторое напряжение, и было стойкое ощущение того, что за тобой кто-то неотступно наблюдает. Пока мы только шли сюда через болотце, нам на пути попался местный леший. Он присматривался к нам и пытался прислушиваться к нашим мыслям, стараясь предугадать наши намеренья. Лешему быстренько объяснили кто мы и что нам здесь надо, он успокоился, но всё равно поглядывал, на сей раз, задумывая какую шкоду нам сотворить. Объяснили, что лучше ему об этом даже не думать. Поверил на слово и недовольно зашумел листвой.

Вечером мимо нас пробежали две группы туристов. Одна, пробежала с грохотом и воплями восторга, ребята возвращались с Манараги. Другая группа, состоящая из двух молодых людей и тонкой, словно стебелёк девушки, шла быстро и размеренно. Они торопились до темноты добраться до Оленьего, им уже хотелось домой, они бродили по Уралу вот уже 1,5 месяца. Перекинулись парой фраз, пожелали удачи, на том и расстались.

Мы же поставили защитное поле и разошлись по палаткам.

Не спалось. Ощущение тревоги ослабло, но оставалось.

Пришлось пытать Пашу, почему здесь так похоже на помойку. Паша совсем не удивился, а ответил, что это так и есть, слишком много народа разновсякого здесь шастает и каждый привносит что-то своё и здесь же скидывает.

Решено было почистить Манарагу и её предгорья.

Местные оленеводы действительно не заходят сюда, даже близко не подходят. Назвав гору Медвежьей лапой, а именно так переводится «Манарага», за сходство с занесённой для удара когтистой лапой медведя, оленеводы старательно огибают её далеко по кругу.

А вот туристы сюда зачастили, наверное по тому, что решили своими глазами увидеть то, что описал в своих книгах Алексеев. Хотя, на наш взгляд и по ощущениям, Алексеев здесь не был, а писал с чьих-то слов, нещадно путаясь в названиях местности, а главное в расположении гор, хребтов и перевалов. От этого осадок был неприятным, ну да мы ему не судьи.

Часть ночи мы провели за ассенизаторскими работами местности. Помогло. Утром ощущение опасности ушло, хотя, защитное поле снимать не стали. Место для лагеря действительно было удачным, между двух ручьёв с хорошими каменными ступеньками-спусками, вокруг лес, мы на поляне продуваемой ветерком, а значит без мошки и комаров.

Яруна рассказал, что ему поступило предложение остаться хранителем этих мест. Он даже было, поначалу поддался искушению – такая красота вокруг, и чуть было не дал согласие, но вовремя одумался и ответил уверенным отказом. Больше предложений не поступало.

Весь день мы наслаждались отдыхом. Бродили по лесу в поисках грибов и просто погулять. И тут меня снова одарили – ко мне вышел горонстайчик! До чего же он был хорош! Шубка, цвета кофе с молоком, была оторочена по брюшку и внутренней стороны лапок светло-бежевым мехом, хвостик украшала пушистая чёрная кисточка. Он был неотразим в своём летнем наряде.

- Душка, какая же ты – душка! – не скрывая восторга, произнесла я.

- Какой же ты красивый!

Горностайчик кокетливо повернулся на камне, чтобы мне было получше его видно.

- Дружочек, до чего же ты хорош!

Чёрные бусинки глаз смотрели на меня, а мордашка явно расплылась в улыбке. Ему понравилось произведённое на меня впечатление. Так мы общались не менее пяти минут. Горонстайчику было лестно оказанное внимание и восхищение, а уж как он меня порадовал своим общением! Довольные друг другом, мы расстались. Он побежал по свои горностаевым делам, а мне оставалось продолжить сбор грибов. Жаль было только то, что на фотосессию он не согласился.

Мы с Лиской насобирали грибов, на обед был заявлен грибной плов.

Пока готовился плов, мы с Пашей и Малиошей установили тент, по тому же принципу, что и палатку, раз притащили с собой, значит надо поставить, чем осчастливили Элика. На поляне не было тени, а очень хотелось, вот и получилась тень, да ещё и с ветерком.

Наш лагерь

Погрузившись в послеобеденную дрёму и наслаждаясь теплом ласкового солнышка, мы нежились на ковре из трав.

Каждый принёс по паре камней и Яруна выложил Сваргу. Затем Яруна предложил заняться Тай Дзи Чжуань, позанимались. Покрутили бакены. Лиска вызвала на дружеский спарринг по Айкидо Малиошу.

Что-то беспокоило.

Начали собирать ребят для восхождения на Манарагу. Приготовили чай, заварили женьшень, собрали маленький рюкзачок.

Беспокойство усилилось.

- А стоит ли вообще туда идти ?

Задумались. Решили, что таки да, действительно не стоит лезть незнамо куда лишь для того, чтобы подтвердить или опровергнуть слова человека, который и сам, не известно был ли здесь. Подниматься передумали, решили на утро выдвигаться обратно, но теперь уже к другому перевалу Кар-Кар. Пока мы меняли планы, Паша отлучался ненадолго, и мы повергли его в лёгкий шок изменением маршрута, но, нам показалось, что он обрадовался этим переменам.

И тут началось. Послышался гул приближающегося урагана, налетел порывистый ветер и включился ливень, затем град, затем снова ливень. Кто-то сильно гневался на сорванные планы, а мы сидели под тентом, пили приготовленный для восхождения чай и осознавали правильность своего выбора. Мало помалу буря утихла, но потоки воздушных масс примешивались, как в ступе. На нас обрушивался то откровенно горячий воздух, дышащий жаром, то холодный, обдающий влагой.

- Вот она, радость туриста! – заметил Паша, в такую погоду никто никуда не идёт, а лежит в палатке и наслаждается бездельем.

Утро под Манарагой

К утру противостояние сил закончилось. Воцарилась тихая нежаркая погода. По небу разлетались обрывки тумана, и лишь на когтях Манараги задержалось плаксивое облако.

Манарага

Ночь прошла, будто прошла боль,

Спит земля, пусть отдохнет, пусть.

У Земли, как и у нас с тобой

Там, впереди, долгий, как жизнь, путь.

Нас ждал путь назад через перевал Кар-Кар.