Так начался новый этап в жизни. Отец довольно быстро понял, что для него в этой школе пользы не будет, и перестал посещать занятия. Мое же «ученичество» продлилось четыре года. Сразу скажу: посещение этой школы не дало желаемых результатов, а только лишь еще больше запутало меня. Было ли посещение этой школы ошибкой? После ухода из школы я вынес знание о том, как делать не надо, и какой путь является для меня неправильным. Вот и вся польза. Но поиск – на то и поиск, чтобы пробовать, ошибаться, и искать дальше. Думаю, в то время я не мог поступить по-другому.

Не знаю, стоит ли писать об этой школе подробнее. Думаю, нужно написать, так как четыре года, проведенные в этой школе, все же являются значительным этапом пути.

Опишу все как было, без суждений и оценок.

Название организации сообщать не буду – не в этом суть. Основная цель школы – очищение себя путем аскетического образа жизни. А через себя – и очищение планеты в целом. Образ жизни и правда был аскетическим: помню, что долгое время питался одной картошкой, или одними яблоками. Утром и вечером – медитации. Утром и вечером – обливания холодной водой. Для тех, кто прошел «испытание водой», обливания отменялись. Испытание водой – это 23-хдневное голодание на одной воде. На одной воде – и больше ничего. Многие, когда рассказывают о своих голодовках, тоже говорят, что пили лишь воду. А потом добавляют: ну, конечно, немного сока, или там кефира… А у нас была лишь вода. И точка. 23 дня. Я очень хотел достичь результатов на пути поиска, и поэтому скрупулезно выполнял все предписания школы.

Что еще интересного было? Мужчины не стригли волосы. У меня волосы были ниже плеч. Не поощрялась половая близость. Про курение, алкоголь даже можно не упоминать.

Огромное место занимал Учитель. Учитель – это такое духовное существо, которое тебя ведет по пути: дает подсказки, оберегает, защищает, помогает очищаться телесно и духовно и т.д. С Учителем можно было общаться. Вначале учили определять, отвечает Учитель «Да» или «Нет». Самым общеупотребительным способом был кивок головы. Для получения ответа на вопрос нужно было расслабиться, задать вопрос и ждать, что сделает твоя голова – кивнет, или повернется отрицательно. На более продвинутом уровне начиналось общение мыслеформами: ответ на вопрос мог быть получен более развернуто, в виде мыслей, а не просто в виде «Да» или «Нет».

У Учителя желательно спрашивать все: нужно ли идти куда-либо, как лучше одеться, как лучше поступить и так далее. Чем больше вопросов – тем лучше. Связь с Учителем нужно заработать путем долгих упорных усилий. В их число входят и вышеописанные способы очищения. Еще рекомендуется практика под названием «гонять темного». А означает это следующее. У каждого светлого Учителя есть темный оппонент, цель которого – всяческими способами увести человека с правильного пути. Темный учитель всегда старается дать ответ вместо светлого Учителя. Поэтому задача ученика – научиться распознавать ответы светлого и темного учителей, чтобы не быть обманутыми темным. Кроме темного учителя, ответы ученику может давать его собственное физическое тело, еще больше затрудняя получение истинных ответов. «Гонять темного» нужно специальными словесными формулировками. Успокаивать физическое тело – тоже.

Все люди имеют цифровые значения, описывающие уровень их духовности. Нечетные цифры – это хорошо. Четные цифры – плохо. Самое плохое цифровое значение – три шестерки. После поступления в школу человек начинает очищаться, его уровень повышается от четного значения или от единицы до трех семерок. После достижения трех семерок в человеке начинается следующая стадия – в нем начинают формироваться энергетические кристаллы. Это отражается в том, что ученик переводится в следующую группу. Она так и называется: «Кристалл». Внутри кристалла тоже было свое распределение функций, но эти подробности не столь важны.

На период моего пребывания в школе она насчитывала примерно 150 человек. Разумеется, кто-то из них серьезно прилагал усилия, а кто-то ходил просто так. Я относился ко всему очень серьезно. Скрупулезно выполнял все предписания школы. Очень хотел достичь результатов. Хотел получить ответы. Есть одну картошку? Пожалуйста. Отменить картошку и есть одни яблоки? Да. 23 дня на одной воде? Собрался с духом – и вперед! Не иметь половых связей? Я пошел и на это.

Разумеется, с таким количеством ограничений участники школы неизбежно становились своего рода отшельниками среди общества. Я тогда учился в институте. Самая пора развлечений, вечеринок и тому подобного. Но я добровольно лишил себя этого. Это не поощрялось школой.

На собраниях обсуждались разнообразные вопросы: здоровье, вопросы мироустройства, морали, духовности и тому подобное. В качестве ответов выступала информация, принятая от Учителя и записанная. Как же определить, Учитель дал ту или иную информацию, либо человек просто нафантазировал? Для этой цели существует процедура проверки. Перед чтением информации все присутствующие на собрании спрашивают у своих Учителей, истинна ли информация, Учитель ли ее дал. Если большинство говорит «Да», то информация зачитывается вслух.

В школе многие начинали видеть энергии, картины, образы, рисовать, писать стихи, принимать информацию. Многие становились целителями, и лечили людей пассами рук. У меня нет информации, насколько результативным было их лечение, однако об одном человеке отзывы были очень даже положительные. Я говорю о руководителе школы. Мне рассказывали, что ему удавалось излечивать то, что другим – как целителям, так и врачам – было не под силу.

Фактически руководитель школы решал все: кому какое цифровое значение присвоить, кого перевести в «кристалл», у кого подошло испытание голоданием на одной воде, кому какой диеты придерживаться на том или ином отрезке пути, необходимость не стричь волосы мужчинам, не красить и не стричь волосы женщинам, он сообщал имя Учителя каждой группе учеников. Разумеется, все вышеперечисленное определял его Учитель, а не лично он, но информация исходила, конечно, от самого руководителя. Его связь с Учителем априори признавалась идеальной, и поэтому окончательной инстанцией проверки информации остальных учеников был именно он.

Откровенно говоря, я не видел в нем удовлетворения от собственного руководящего статуса и стремления этот статус во что было то ни стало сохранить. Скорее, он относился к своему положению как к возложенной на него ответственной задаче, не всегда простой и не всегда приятной. Не было у него и каких-либо намеков на злоупотребление своей властью. Многие из окружающих, кто был осведомлен о существовании этой школы, называли ее «секта». Однако в данном случае отсутствовала такая характерная черта сект, как сбор денег. Занятия проходили два раза в неделю – в четверг и в воскресение. Все присутствующие на каждом занятии сдавали по четыре рубля на аренду помещения. Для сравнения, в то время проезд на трамвае стоил столько же. Причем собранных денег на оплату аренды не хватало, и руководитель доплачивал сам, из своего кармана. Поэтому возможность материального обогащения руководителя за счет учеников отсутствовала.

Думаю, он просто честно шел по пути и верил, что этот путь истинный. Он говорил: «Я иду по этому пути, и буду идти по нему в любом случае. Хотите – идите вместе со мной, не хотите – ваше право». С другой стороны, руководитель также утверждал, что, если мы хотим чего-то добиться, то необходимо действовать именно так, как говорит он, ведь его путь – самый прямой и короткий. Могу сказать честно: идти таким путем было нелегко. Многие просто не выдерживали и уходили из школы не из-за разочарования или несогласия, а по причине трудности испытаний. Я часто думал, что предложенный путь идеальнее всего подходит одному человеку: руководителю школы.

Хочу отметить некоторые любопытные моменты, происходившие в период моего посещения школы. Каждое воскресение утром проводилось занятие на свежем воздухе за чертой города. Мы поднимались на возвышенность, которая тянется вдоль нашего района, образовывали несколько кругов и медитировали, взявшись за руки. Если небо было закрыто облаками, то во время медитации над нами практически всегда среди облаков образовывалось чистое «окно». Как только занятие заканчивалось – окно тут же затягивалось.

Помню, как я, приняв и записав информацию, на занятии с удивлением обнаружил, что другой человек записал практически то же самое и о том же самом.

Однажды в зале, где регулярно проводились занятия, самопроизвольно вспыхнул коробок со спичками. Это видели несколько человек, но меня среди них не было.

Продолжение следует.