Моя Сказка

Автор раздела: Догода

Комментарии

 

Однажды на одном из путей мне встретился старый волшебник по имени Ун Каран. Не знаю, кто из нас кого нашел – он меня или я его. Скорее всего, мы были знакомы всегда, и часто встречались на различных тропах реальности. Сегодня я – человек, живу на планете Земля, и продолжаю бесконечный путь по дорогам Вечности. Здешняя жизнь накладывает ощутимые ограничения: я почти ничего не помню, но принимаю это как незначительные временные трудности. Зато сколько радости приносят встречи со старыми друзьями!

Старый друг решил напомнить о себе в день моего рождения. А может быть, я вспомнил его сам, и он не упустил возможность пообщаться с товарищем.

Сейчас Ун Каран сидит в башне в одном из уголков реальности. Ему скучно, и поэтому он часто предпринимает путешествия по различным мирам в поисках друзей и новых впечатлений. Разумеется, путешествует он без тела. Да и кому оно нужно, если можешь свободно обходиться без него? Его держат под стражей, приносят пищу и воду, просовывая их в узкое окошко в крепкой окованной металлом двери. Дверь еще ни разу не открывалась с тех пор, как волшебник очутился здесь. Похоже, старого волшебника совсем не беспокоит положение узника. Он говорит, что просто развлекается таким образом – позволяет держать себя в плену, хотя может освободиться в считанные секунды. Интересно, его тюремщики об этом догадываются?

Что ж, у столь древних существ наверняка должна быть своя психология, которую понять непросто. Возможно, таким образом старый мудрец ставит какие-то загадочные эксперименты? Ун Каран смотрит на меня с улыбкой, видя тщетные попытки найти какое-либо рациональное объяснение его поведению. Это его смешит.

Сейчас волшебник живет в теле, очень напоминающем человеческое. Но раньше он был другим. Очень большим. И у него не было тела как такового. Как бы это объяснить? Он просто мог уплотняться почти до уровня твердой материи, становиться почти каменным. И это при отсутствии тела! Затем он вновь «растворялся» в пространстве. Ну вот, примерно так.

Ун Каран живет очень давно и очень много помнит. Отчасти из-за этого он знакомится с жителями различных миров – чтобы рассказывать разные древние сказки. Часто он узнает в новых приятелях своих древних знакомых.

Ун Каран говорит, что «побывал во всех мирах». Не представляю, как такое возможно, и поэтому стараюсь об этом не задумываться, оставляя данный вопрос открытым.

Волшебник внимательно смотрит на меня и говорит, что очень хорошо меня помнит по неким древним временам… Он предлагает совершить путешествие в древность, где, по его словам, совершались «очень увлекательные события», в которых, по его уверению, мы с ним принимали самое активное участие. Я согласно киваю, и путешествие начинается.

Космос. Бескрайний, огромный, черный космос вокруг. Что я тут делаю? Где Ун Каран? Рядом. Пытаюсь понять, как это мы с ним можем находиться в космосе просто так? Вот так вот раз – и в космосе! Мой всезнающий спутник мягко предлагает мне не зацикливаться на всякой ерунде. Ну что ж, последую его совету. В конце концов, почему меня не удивляет то, что я общаюсь с древнейшим волшебником, который нашел меня, придя из другого мира и другой реальности?

Сложно описать, что я вижу. То ли в каком-то фантастическом фильме, то ли в компьютерной игре я видел, как отмечается фарватер для космических кораблей перед входом в космическую базу. Это выглядит как лазерные ворота, следующие одни за другими по мере продвижения корабля сквозь них. Эти лазерные ворота красного цвета, прямоугольной формы, и мы движемся сквозь них.

Ун Каран объясняет: то, что я принял за «лазерные ворота для космических кораблей», на самом деле световой путь, по которому мы прибыли в данную точку пространства. Световой путь был для нас проложен друзьями, которые остались далеко-далеко на планете, находящейся у совсем другого солнца.

Мы прибыли к Земле, и видим ее сейчас перед собой.

Несколько лет назад (сейчас январь 2010 года) у меня был тяжелый период в жизни. Просто не знал, куда деваться. Помню, как в отчаянии долго летел в космосе к какой-то дальней планете. Спустившись, я долго блуждал по бесконечным лесам с огромными деревьями. Ничего, кроме огромных лесов, я там не нашел. Единственное, что отметил – там мне было чрезвычайно спокойно и хорошо. Тогда мне казалось, что это комфортное ощущение связано с тем, что я «убежал» от проблем на какую-то далекую планету, название и местонахождение которой так и не узнал. Побродив по лесам, насладившись природой и буйной растительностью какого-то оранжевого оттенка, я покинул планету и больше на нее не возвращался…

Каково же было мое удивление, когда Ун Каран привел меня к древней Земле! Это оказалась та самая загадочная планета!!!

Стою среди леса. Деревья настолько высокие и огромные, что теряются где-то в небе… Под деревьями растут «лопухи» размером примерно с баскетбольную площадку. Трудно поверить, но это такая трава! Взлетаю повыше, поскольку по поверхности ходить трудновато – корни такие огромные, что похожи на горы. Медленно пролетаю по лесу. Ощущение такое, что все вокруг искрится какой-то первозданной чистотой. Дышится очень легко. Никаких живых существ пока не видно (а есть ли они там вообще?)

Ун Каран куда-то запропастился с момента прибытия на древнюю Землю. Здесь так интересно, что я о нем и не вспомнил.

Я очень долго – не меньше месяца – брожу по бесконечным огромным лесам в полном одиночестве… Неужели на этом все закончится?

Но постепенно туман восприятия рассеивается, и происходящее проступает четко. Мне казалось, что вокруг нет живых существ… Как же я ошибался! Все это время я бродил по лесному городу, полному жителей! Просто до поры до времени он был закрыт от восприятия. Но теперь я вижу все.

 

Лесной город называется Дрежень (Дрезень). Рядом с ним течет небольшая речка по имени Ланха.

Ко мне подходит один из обитателей Дреженя – высокий мужчина, одетый в длинную светлую одежду, с русыми волосами и бородой, доходящей примерно до середины живота. Рост мужчины – около 4,5-5 метров.

- Здравствуй, Догода! Давно тебя не было в наших краях! Где был, что повидал? – Видимо, по моему озадаченному выражению лица, а может, и еще по каким-то ему одному ведомым признакам высокий мужчина все понял…

- Ну что ж… Понятно, – произнес он. – Вижу, решил ты жизнь узнать в других местах и других краях, да и в других временах. И ведь нашел же путь обратный! Коли так, милости просим.

Мы идем через лес, который с момент а моего прибытия изменился очень резко. Теперь он полон жизни! Звери, насекомые, цветы… Жужжание, щебетание, пение! Солнце, деревья, трава, голубое небо! Речка, искрящаяся в лучах солнца.

Подходим к дому. Его нужно описать отдельно. Он словно появился прямиком из русских народных сказок: весь такой ладный, красивый, расписанный яркими красками терем! Разумеется, деревянный.

По приближении оказывается, что терем довольно-таки большой, если не сказать – очень большой! Удивительно, но лесные деревья словно бы срослись с бревнами, составляющими терем. Приглядываюсь… Точно, срослись! И вообще, терем не выглядит чем-то отличным от окружающего леса. Он словно является его прямым продолжением.

Подхожу к терему вплотную и рассматриваю роспись. Преобладающие цвета – красный, желтый, зеленый, синий. Да легче сказать, каких цветов там нет! Отсутствуют темные и мрачные цвета. В некоторых местах из бревен растут свежие побеги… Удивительно.

- Прошу в дом! – говорит мой новый знакомый (а может, и совсем не новый).

Заходим внутрь. Собеседник представляется. Его имя – Вестень.

Мы поднимаемся на верхний этаж, который выполнен в виде открытой веранды. Лучи Солнца пробиваются сквозь кроны больших деревьев, дует легкий ветерок. Состояние такое, как будто попал домой. Ну очень хорошо и приятно! Других слов не могу подобрать. Так тепло-тепло и спокойно на душе. Вестень смотрит на меня по-доброму, по-родному. Не знаю, каким образом, но я начинаю вспоминать, где я и что это за место.

Попал я в глубокую-глубокую древность. Даже сложно сказать, что это: настоящее прошлое или же некая параллельная реальность. А может, и то и другое одновременно? Поднимаюсь вверх как можно выше и смотрю, в каком месте планеты нахожусь. Это где-то в центральной части современной России, к юго-востоку от Уральских гор.

Спускаюсь ниже и смотрю на Дрежень сверху. Вначале город не виден из-за густого леса, кроме большой центральной постройки, которая стоит на широкой поляне, свободной от деревьев. Меняю восприятие, абстрагируюсь от плотно растущих деревьев, и вот, пожалуйста – Дрежень собственной персоной!

В центре, на поляне, стоит Храм. Естественно, деревянный, как и все остальные постройки города. Сверху Храм выглядит как правильный шестиугольник. Две его противоположных стороны смотрят на Север и Юг, а два противоположных угла – на Восток и Запад.

Город в целом повторяет очертания своего центрального Храма и выглядит сверху как большой шестиугольник. Разумеется, вокруг города нет никакой ограждающей стены или укрепления. Просто город напоминает своей формой эту фигуру.

Спускаюсь еще ниже. Рассматриваю Храм. Начну сверху. Крыша его – не шестиугольная, а круглая, как низкий широкий конус. На верхушке крыши установлен символ в виде колеса со спицами. Число спиц – двенадцать. Одна плоскость колеса смотрит на Север, другая – на Юг.

В Храме стоит столб – от Земли примерно до начала верхней трети Храма. Вроде бы обычный деревянный столб, но обращают на себя внимание знаки, начертанные на нем. Их немного. Расположены они в три яруса. Эти три яруса находятся близко к верхушке столба.

В целом это выглядит так:

 

 

Верхний ярус насчитывает три знака. В среднем ярусе шесть знаков, три из которых находятся под тремя верхними знаками. Три других знака среднего яруса находятся в промежутках. Нижний ярус насчитывает двенадцать знаков. Шесть из них находятся под шестью знаками среднего яруса, а остальные шесть – между ними.

На плоскости это выглядит так:

 

 

Если смотреть сверху, то схематично это выглядит так:

 

 

Возвращаюсь в дом Вестеня. Он все так же смотрит на меня добрыми глазами.

- Что это за знаки на столбе? – тут же задаю вопрос.

- Это ты поймешь сам со временем. А пока – вспоминай и осматривайся дальше, - отвечает он с улыбкой.

Вновь погружаюсь в открывающиеся знания (или воспоминания?).

Возвращаюсь к Храму. Что за Храм? Кому или чему посвящен он? Богу? Богам? Силам природы? Пока не знаю.

Осматриваюсь вокруг. Меня тянет в лес. Ориентируясь на внутреннее чувство, выбираю направление и вхожу в чащу.

 

 

И вот я снова в лесу. Ощущение такое, что лес является домом в большей степени, чем постройки города, который раскинулся рядом. Неожиданно возникает желание забраться на дерево. Выбираю то, что повыше и потолще, и начинаю подъем. Забравшись достаточно высоко, осматриваюсь вокруг. Дерево немного возвышается над остальным лесом, и у меня есть возможность окинуть взглядом большое пространство. Всюду, насколько хватает обзора, простирается лес. Красота!

Собираюсь спускаться, но неожиданно замечаю, что рядом со мной на ветке сидит интересное создание женского пола. Выглядит она как молодая миниатюрная девушка с ярко-зелеными глазами, светлыми волосами и крыльями за спиной, напоминающими стрекозиные. Зовут ее Лойя.

- Приветствую, Догода! Полетаем? – неожиданно предлагает она.

- Полетаем! – отвечаю я.

Мы отрываемся от ветки, на которой сидели, и поднимаемся ввысь. Ярко светит Солнце, дует теплый ветер, по небу плывут облака. Все вокруг наполнено каким-то невероятным счастьем. Ощущение наполненности самой жизнью не покидает меня. Такое ощущение, что я, мы и все остальные неразрывно связаны с окружающим миром, являемся его продолжением и неотъемлемой частью. В какой-то момент мне начинает казаться, что меня уже нет, а есть только небо, Солнце, воздух, лес и облака. И все это находится в непрерывном движении, взаимном общении и в состоянии всеобщего ликования.

Мы взлетаем очень высоко, до самых облаков, а затем поднимаемся еще выше. Неожиданно замечаю, что от солнечных лучей отделяются несколько световых сгустков. Они присоединяются к нашему полету.

Воздушная прогулка длится уже больше часа. Мы возвращаемся в лес.

- А хочешь посмотреть на мир моими глазами? – спрашивает Лойя, когда мы уже находимся в лесу.

- Даже могла бы и не спрашивать, - отвечаю я.

- Ну тогда подключайся!

Неожиданно мир приобретает другие краски, другие формы и очертания. Теперь каждое дерево, каждый камень и травинка окружены четко видимыми сферами или эллипсами разных цветов и размеров. Догадываюсь: это ауры, или энергетические оболочки, ну или как они там называются. Теперь воздух уже не кажется прозрачным. Замечаю, что разные участки пространства окрашены в свои цвета. Отмечаю также, что некоторые места вызывают притяжение, прилив энергии и общий подъем, а другие – наоборот обладают отталкивающим действием. В пространстве протянуты как будто разноцветные «ленты», или некие энергетические дорожки. Приглядываюсь внимательнее и чувствую: вот этот след оставлен пролетевшей бабочкой, а здесь проскакал заяц. Со временем энергетические следы рассеиваются, словно следы от пролетевших в небе самолетов.

Но самое удивительное начинается немного погодя. Внезапно замечаю какое-то движение за плотной стеной деревьев. Вначале не могу разобрать, что же там происходит. Там явно движется нечто очень большое. Очень большое! Раздается звук, напоминающий нечто вроде тссс-уууу-ииии-тууууу…. Почему-то звук этот кажется очень знакомым… Где-то глубоко-глубоко в памяти. Подхожу ближе, выглядываю из-за деревьев… Не может быть! Это настоящий, огромный, великолепный, величественный Дракон!!! Стою как вкопанный. Удивительное создание замечает меня и улыбается. Не знаю, может ли такое быть, но у него правда появляется улыбка! Наверное, Дракону смешно смотреть на мой удивленный вид.

Дракона зовут Йонса, и он, то есть она – женского пола. Выглядит Йонса потрясающе. Она изумрудного цвета, довольно изящного телосложения (если это можно сказать о Драконе). Голова похожа на голову собаки, оленя и человека одновременно. Помимо глаз, носа и ушей на голове присутствуют рожки (если это и правда рожки), усики, и еще одни усики под подбородком. Шея длинная и гибкая. Четыре лапы – не массивные, а довольно стройные. Хвост по длине примерно равен длине туловища. Ну и, наконец крылья. Большущие широченные крылья. Даже сложно перевести в метры их размер. Да я и не стану этого делать, скажу лишь, что они в распахнутом виде почти достигали краев поляны, на которой произошла наша встреча. А поляну по размеру можно сравнить с футбольным полем.

Йонса позволила мне вдоволь полюбоваться собой, затем сделала прощальный жест крыльями и направилась в лес. Мне стало любопытно: как же такой большой Дракон взлетает? Следую за ней на небольшом расстоянии. Йонса оборачивается, улыбается и продолжает движение. Вскоре начинается подъем, лес редеет, и мы выходим на свободный от растительности пригорок. Его противоположная сторона напоминает довольно крутой обрыв. Йонса последний раз улыбается мне, поворачивается лицом к обрыву и бросается вниз. На одну-две секунды она исчезает из виду, и вот моему взору предстает взлетающий Дракон! Зрелище великолепное!

Тут меня зовет Лойя и сообщает, что меня уже заждался Мерун, и мне стоит отправиться к нему прямо сейчас.

- Кто такой Мерун? – спрашиваю я.

- Потом сам узнаешь. Иди на Запад в самую чащу леса. Там ты его и найдешь. Он хотел поговорить с тобой.

Прощаюсь с Лойей и отправляюсь в указанном направлении, по пути вспоминая увиденное и пережитое.

 

 

По мере продвижения лес видоизменяется. Деревья становятся гуще, более кряжистыми и ветвистыми, увеличивается количество сухих веток и поваленных стволов… Среди трав преобладают колючки и репейники. Чаща становится все гуще, и пробираться вперед все труднее.

- Догода! – неожиданно звучит зловещий голос у меня в голове. - А я думал, ты уже не явишься…

- Ну разве я откажу себе в удовольствии исследовать еще один уголок этого волшебного леса? – отвечаю я, а сам думаю: что значит этот неприятный голос? Впервые после прибытия в это место я чувствую нечто, вызывающее отрицательный отклик в душе.

- Тогда добро пожаловать! – удовлетворенно вещает загадочный голос. – Иди вперед и не отвлекайся на пустяки…

Не успел подумать, что за пустяки он имеет в виду, как «пустяки» сами дали о себе знать. Корявые деревья словно оживают, хватают меня за ноги корнями, бьют ветками по лицу. За спиной слышатся какие-то непонятные шаги и чье-то тяжелое дыхание. Порой к рукам прикасается нечто скользкое. Но я умею четко следовать инструкциям, и продолжаю движение вперед. Из эмоций преобладает в основном удивление: где-то я это уже видел, чувствовал, переживал. Только где? В русских народных сказках? Или это какая-то древняя память просыпается?

Долго ли, коротко ли, выхожу к избушке. Нет, она не на курьих ножках, но явно очень старая, даже вросшая в землю. Открывается дверь, и навстречу мне выходит колдун. Почему колдун? Ну потому что он весь увешан какими-то знаками, символами – цепи с кулонами на шее, браслеты на запястьях, пальцы с кольцами. Волосы черные, как смоль, глаза такого же цвета и очень пронзительные, как будто буравят тебя насквозь. Одет в синее длинное платье.

- Я – Мерун, маг и волшебник! – сообщает мой новый собеседник. – Я ждал тебя, потому что ты владеешь информацией, очень для меня важной.

- Что же я могу тебе поведать такого важного? – удивляюсь я.

- Расскажи мне о мире, в котором ты живешь. Как устроена там жизнь? Чем живут люди? – отвечает волшебник.

Я несколько удивлен. Зачем колдуну знать о моем мире? Мерун, видимо, прочитав мои мысли, опережает мой вопрос:

- Я уже давно наблюдаю за твоим миром своими способами, коих тебе не понять. Но рассказ тамошнего жителя – совсем другое дело…

- Но зачем тебе наблюдать за миром, в котором я живу? – не успокаиваюсь я.

Немного подумав, колдун отвечает:

- Не буду утаивать от тебя правду. Долгое время хотел я отправиться в твой мир, чтобы получить там то, о чем мечтаю: могущество. Твой мир отличается от этого в очень выгодную для меня сторону. Там нет единства. Твой мир обескровлен. Там нет защиты. Там ничто не сможет мне помешать достичь цели. Но в последнее время оттуда идут плохие вести. Возвращается великое дыхание. Мир вновь заполняется водами большого пути. Поэтому я хочу спросить тебя: правда ли то, что доносится до меня оттуда? Правда ли то, что русло большой реки вновь меняется? Правда ли то, что льются серебряные дожди?

Мерун смотрит на меня горящим взглядом черных глаз. Ему действительно важен мой ответ. Если б только знать, что значат эти его непонятные слова.

- Объясни, что значит «большой путь», «большая река», «великое дыхание», «серебряные дожди»? – спрашиваю я озадаченно.

Колдун смотрит на меня с подозрением, не веря своим ушам, как будто такие «элементарные вещи» должен знать каждый. Затем он усмехается и говорит:

- Значит, правда все то, что доносится из вашего мира. Ну что ж, обмен так обмен. Так и быть, открою тебе глаза на правду. Да будет тебе известно, мой малознающий гость, что самонадеянные людишки лишь тешат свое самолюбие, если считают, что могут что-либо поменять в своем или чужом мире. Их слабые попытки смешны и лишь подчеркивают их глупость. Знай же, что ситуация на любой планете, в любом мире всецело зависит от больших космических влияний, и больше ни от чего. И, если бы людишки были хоть немного сообразительными, то они давно перестали бы пытаться что-либо изменить, приняли ситуацию как есть, и просто стали бы извлекать пользу для себя! Но людишки глупы, и это дает мне шанс неплохо устроиться в твоем мире. Ну, разумеется, несколько жизней придется провести, восстанавливая память… Но это пустяки по сравнению с тем, какие перспективы открываются в дальнейшем! Но я немного отвлекся. Так вот. Тот, кто нас всех создал (или То, что нас создало) – он, конечно, молодец, и спасибо ему за это. Он, наверное, хотел как лучше, а как получилось – мы видим сами. Людишки суетятся, ищут чего-то, придумывают теории, верят в них, потом в них же разочаровываются… Не знаю, как остальным, а мне смешно. Ладно, не буду придумывать новые теории. Скажу одно: не суетятся лишь такие, как я. Вернее, мы тоже суетимся, но всегда в одном направлении: раз уж я оказался здесь (или где-либо еще), то пусть мне будет хорошо! Если кому-то со мною по пути – милости просим, коли мы сможем вступить во взаимовыгодное сотрудничество. Но бегать и искать добро для всех живущих тварей – увольте. Это бред. Неужели это не очевидно? Я – реалист, и очень рад этому. Да, космические волны идут прямиком от Того, кто нас создал. Но Он так далеко, а волны эти так изменчивы и непостоянны… Вы понимаете, что вы зависимы? Вы зависите от того, пошла волна или еще нет. И пока ее нет – вы страдаете, мучаетесь, ищете чего-то, придумываете оправдание своей слабости.

- Но Истина есть во мне самом, и я не нуждаюсь в каких-либо волнах, чтобы ее чувствовать! – протестую я.

- Ты что, специально дурачком притворяешься? Или правда такой? Если волна не пришла, то твой собственный мозг просто не в состоянии функционировать определенным образом для того, чтобы уловить эту самую твою «истину». Соображаешь? Ладно, разжую и положу тебе в рот. Когда приходит волна из центра, то сама ткань реальности меняется. Становится возможным то, что до этого не позволяли даже законы физики. Так понятно? Сегодня вы видите, знаете, можете, но космический прилив не вечен. Волна уходит – и вот вы снова как слепые котята. Разумеется, приливы и отливы очень длительны, и вы даже успеваете поверить в то, что так будет всегда. Но свет сменяется тьмой, а тьма – светом, и так будет всегда. Не правильнее ли найти нечто непреходящее, и следовать этому независимо от света или тьмы, приливов и отливов? Для меня этим «чем-то» являюсь я сам и мое благополучие. Пойми, я не против людей и не желаю им зла. Я просто реалист, и знаю, что действительно ценно и за что стоит бороться. Это – ты сам, а также все то, что хочешь вокруг себя построить. Остальное – выдумки, заблуждения и глупости.

- А что такое «серебряные дожди»? – спрашиваю я.

- Это те, кто трусливо пережидает темный период вне воплощения, а когда приходит волна, осмеливаются явится на Землю. Ясно?

Вижу, что Мерун начинает нервничать и проявляет нетерпение. Поэтому сам беру слово и рассказываю все, что могу вспомнить о жизни в моем мире: о людях, их ценностях, странах, политике и т.д. Не забываю упомянуть, что приходит новое время, люди начинают вспоминать и заново открывать свои корни, знания, умения. Когда я замолкаю, Мерун выглядит задумчивым. Он некоторое время молчит, и, наконец, произносит:

- Похоже, я опоздал…

Несколько минут он выглядит действительно опечаленным, но затем берет себя в руки, взгляд вновь разгорается.

- Ну что ж… Века сменяются тысячелетиями, радость – печалью. А Мерун остается. Думаю, мы дали друг другу нечто нужное нам обоим. Будет что предложить – заходи. Хотя я уже давно не строю иллюзий по поводу вашей разумности. Иди, а то тебя уже Вестень заждался, аж подпрыгивает от своей «светлости» и «доброты»!

Последнее, что я слышу – веселый хохот Меруна.

 

 

Снова оказываюсь в доме Вестеня. Он видит вопрос в моем выражении лица, но отрицательно машет головой: еще не время.

Спускаюсь на первый этаж терема, выхожу в лес. А почему бы не прогуляться, например, в сторону Ланхи (небольшой речки)? Иду через лес. И снова удивляюсь: как здесь хорошо! Деревья, словно разумные существа, кивают ветвями в знак приветствия. Цветы источают прекрасный аромат. В кроне одного из деревьев замечаю какое-то существо, с трудом отличимое от самого дерева. С любопытством подхожу ближе. Существо как будто целиком состоит из дерева и напоминает кусок ствола с побегами, заменяющими руки и ноги. При этом у существа есть глаза, а также некое подобие носа и рта. Что за существо? Оно медленно перемещается среди ветвей большого дерева.

Внезапно открывается знание, что за существо, и что оно тут делает. Это некая человекообразная разумная форма дерева, которая ведет не оседлый образ жизни, а может активно передвигаться. Немного погодя понимаю, что передо мной детеныш. Взрослые индивидуумы достигают почти таких же размеров, как простые деревья. Интересен их способ размножения. Они появляются из обычных деревьев. Просто здесь так устроено: часть деревьев становится человекообразными – и все тут. Закон природы.

Продолжаю путь через лес. Боковым зрением начинаю замечать, что параллельно мне движется некая белая фигура, то пропадая среди деревьев, то вновь появляясь где-то на краю видимости. Загадочная фигура постоянно находится сбоку, и нет никакой возможности ее рассмотреть.

Наконец выхожу к Ланхе. Здесь красиво. Кое-где деревья растут прямо у кромки воды, а в других местах между лесом и речкой имеются участки, покрытые песком. Подхожу к речке и погружаюсь в воду. Приятная прохлада обволакивает меня. Чувство наполненности и единения с окружающим миром становится сильнее. Растворяюсь в речке, лесе, воздухе и лучах солнца, пробивающихся сквозь ветви деревьев. Совершенно четко чувствую, что Ланха – это существо, имеющее свою Душу, сознание, свою память и характер, а также свою историю. Когда-нибудь я приду сюда еще раз, чтобы пообщаться с речкой, послушать ее рассказы, и поведать ей о себе.

До меня доносится пение: красивый женский голос исполняет грустную песню. Это где-то вниз по течению. Выхожу из речки и устремляюсь туда. Поет девушка, неспешно прогуливающаяся вдоль берега.

 

Ой ты жизнь, ты речка, да быстринушка,

Ты несешь меня да хороводе дней.

Покажи мне тайную тропиночку,

Я пойду по ней аж до заката дней…

 

Ой ты Солнце, Солнце, Солнце красное,

Ты светлей свети, да освещай мой путь,

Чтобы дни и ночи стали ясные,

Да с дорожки верной чтобы не свернуть.

 

Ты лети, лети, моя судьбинушка,

Ты лети по небу прямо на восход.

Ты уймись, уймись, моя кручинушка,

Со слезой пролейся у текучих вод…

 

Наблюдаю за девушкой издали, не решаясь подойти ближе и потревожить своим неожиданным появлением.

Услышав за спиной шаги, оборачиваюсь. Это Вестень.

- Девушку зовут Крада. Она готовится навсегда покинуть родные места и отправиться в далекое путешествие на поиски судьбы.

- А разве судьбу нужно искать? – удивляюсь я – Разве не судьба находит нас?

- Судьба – не случайное стечение событий. Судьбу стоит писать как книгу – вдумчиво, но вместе с тем легко и свободно. Ни одно событие не исчезает в прошлом, ни одно событие не появляется из будущего. Все существует сейчас. Поэтому любая мелочь меняет реальность, ту, которая была, есть и будет.

- А куда отправляется Крада? – спрашиваю я.

- Сначала к Солнцу, а дальше – куда Душа подскажет, - отвечает Вестень.

- То есть как к Солнцу? – уточняю я.

- То есть в прямом смысле – к Солнцу, - спокойно объясняет собеседник.

- За ней сейчас ракету пришлют, что ли? – пытаюсь пошутить.

Вестень улыбается:

- На ракете будет слишком долго. Лучше прямо так, налегке.

С девушкой тем временем происходит нечто интересное. Она зависает в воздухе, несколько секунд пребывает в этом состоянии, затем от Солнца как бы отделяется один луч, мгновенно освещает Краду целиком, она начинает светиться подобно маленькому солнышку, происходит вспышка – и ее нет! На том месте, где стояла девушка, теперь пусто, как будто там никого и не было. Как ни в чем не бывало светит Солнышко, течет речка, дует легкий ветерок и поют лесные птицы.

Не сразу догадываюсь, что пришла пора уже закрыть рот, открывшийся от удивления. Медленно поворачиваюсь к Вестеню. Тот совершенно спокоен, как будто Крада просто села на трамвай и поехала на рынок за овощами. Обернувшись, еще раз убеждаюсь, что девушки и след простыл.

- Как будешь готов – приходи, - говорит Вестень и удаляется в лес.

Что у него за манера уходить от ответов?